Официальный сайт муниципального образования
"Чаплинский сельсовет"
Курчатовского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18.05.2017г. №91 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Чаплинский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2016-2038 годы».

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАПЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

18.05.2017г.                                                                                               №91

 

«Об утверждении Программы комплексного развития

транспортной инфраструктуры муниципального

образования «Чаплинский сельсовет»

Курчатовского района  Курской области

на 2016-2038 годы».

 

 

          В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом муниципального образования «Чаплинский сельсовет» Курчатовского района Курской области

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Чаплинский сельсовет» Курчатовского района  Курской области на 2016-2038 годы.

2. Опубликовать настоящее Постановление информационном бюллетене  «Чаплинские Вести», а так же разместить на  официальном сайте Администрации Чаплинского сельсовета Курчатовского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://chaplinskiy.rkursk.ru/.

3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

Глава Чаплинского сельсовета                                                           Д.Н. Агапов

Утверждена

от ________________ №_____

_____________/ ____________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Чаплинский сельсовет»

Курчатовского района  Курской области

на 2016-2038 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Паспорт

программы  комплексного развития транспортной инфраструктуры Чаплинского  сельсовета Курчатовского района  Курской области на 2016-2038 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной  инфраструктуры Чаплинского сельсовета Курчатовского района Курской области на 2016-2038 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”
Генеральный план муниципального образования «Чаплинский сельсовет» Курчатовского района Курской области, утвержден Решением Собрания депутатов Чаплинского сельсовета Курчатовского района Курской области № 68 от 25.012.2013г.

Заказчик Программы      

Администрация Чаплинского сельсовета Курчатовского района Курской области

Разработчик Программы   

Администрация Чаплинского сельсовета Курчатовского района Курской области

Цель Программы

 

 

- обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи Программы

а) повысить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа;

б) повысить  доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа;

в) повысить эффективность развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г) эффективное  развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;

д) создание условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) создание условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели  Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры;

-  сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры;

- повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2016-2038 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

асфальтирование улиц с грунтовым покрытием, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков,

реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

формирование улично-дорожной сети на территориях новой жилой застройки;

приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог для принятия их в сеть дорог общего пользования;

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах населенных пунктах.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем  финансирования Программы составит 32,16 млн. рублей, в т.ч.:

2016 год  –  0 млн. рублей;

2017 год  –  2,35 млн. рублей;

2018 год  –  13,26 млн. рублей;

2019 год  –  0 млн. рублей;

2020 год  –  13,5 млн. рублей;

2021 – 2038 годы  - 3,05 мн. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней,  инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации

 

Муниципальное образование «Чаплинский сельсовет»  расположено в юго-западной части Курчатовского района Курской области. Площадь территории сельсовета равна 55,09 кв. км. Численность населения на 01.01.2016г. составила 1158 человек.

Административным центром Чаплинского сельсовета является село Чапли. В состав сельсовета вместе с административным центром входят 3 населенных пункта. Ближайшая железнодорожная станция пассажирского сообщения – станция Блохино в поселке им. Карла Либкнехта, которая находится на расстоянии 5км.

Территория и границы Чаплинского сельсовета определены Уставом муниципального образования «Чаплинский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

 

2.2. Социально-экономическая характеристика

МО «Чаплинский сельсовет» на севере  граничит с МО «Макаровский сельсовет, на востоке с МО «Дружнинский сельсовет» и МО «Поселок Иванино», на юге с МО «Колпаковский сельсовет», на западе МО «поселок им. К. Либкнехта» и Большеугонским сельсоветом Льговского района. МО «Чаплинский сельсовет» Курчатовского района Курской области образовано 30 марта 1998 года. Границы и статус муниципального образования установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года.

В состав Чаплинского сельсовета входят 3 населенных пунктов. Административным центром муниципального образования является село Чапли с численностью населения  647 человек.

Таблица  - Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам)

 

п/п

Наименование населенного

пункта

Удаленность, км

Число дворов

Число много-квартирных домов

Общая численность, чел.

От районного центра

От центра муниципального образования

 

 

 

1

с. Чапли

12

-

339

18

647

2

с.Быки

14

9

375

-

386

3

д. Благодатное

15

3

97

-

125

Итого:

811

18

1158

 

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

 

Внешние транспортные связи Чаплинского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом, обеспечивающим сообщение  муниципального образования с соседними населенными пунктами, с областным и районным административными центрами, общей транспортной сетью РФ.

С точки зрения внешних транспортных связей Чаплинский сельсовет имеет хорошее расположение. Муниципальное образование имеет развитую систему межмуниципальных и местных автодорог, посредством  которых все населенные пункты сельсовета имеют выход на региональную транспортную сеть. 

По территории муниципального образования проходит дорога регионального значения: «Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной» (38 Оп РЗ З 8К-017).

Все населенные пункты сельсовета соединены между собой дорогами межмуниципального значения:

-«Курск – Льгов – Рыльск - граница с Украиной» - Быки (38 ОП МЗ 38Н-349);

-«Курск – Льгов – Рыльск - граница с Украиной» - Чапли - Благодатное (38 ОП МЗ 38Н-376);

-«Курск – Льгов – Рыльск - граница с Украиной» - Чапли – Благодатное» - «Дьяконово – Суджа - граница с Украиной» - Любимовка - п. имени Карла Либкнехта» (38 ОП МЗ 38Н-377).

Основной въезд на территорию села Чапли осуществляется по дороге регионального значения 38 ОП РЗ З 8К-017.

Таблица  - Перечень автомобильных дорог, проходящих по территории Чаплинского сельсовета

Наименование дороги 

Категория

Покрытие

Протяженность - всего,

км

Протяженность – по территории сельсовета,

км

Ширина покрытия, м

Искусственное сооружение (наименование, кол-во, протяженность)

Автомобильные дороги местного значения

с. Чапли

IV

а/бетон

4,633

4,633

4

-

с.Быки

IV

а/бетон

2,684

2,684

4

-

Итого дорог местного значения

 

 

х

х

ВСЕГО дорог муниципального образования

х

7,317

х

х

                 

 

Общая протяженность автодорог общего пользования на территории Чаплинского сельсовета составляет 19 км.  Асфальтобетонное покрытие имеют все дороги местного и регионального значения. Все дороги местного значения относятся к IV категории.

 

 

2.4.  Характеристика сети дорог поселения

 

Улично-дорожная сеть Чаплинского сельсовета представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Категории улиц и дорог приняты в соответствии с классификацией, приведенной в следующей таблице.

Таблица  - Параметры улиц и дорог сельского поселения

 

№ п/п

Категория сель­ских улиц и до­рог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пе­шеходной части тро­туара, м

1

Поселковая до­рога

Связь муниципального образова­ния с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

2

Главная улица

Связь жилых территорий с обще­ственным центром

40

3,5

2-3

1,5-2,25

3

Улица в жилой застройке:

 

3.1

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направле­ниям с интенсивным движением

40

3

2

1,0-1,5

3.2

второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1

3.3

проезд

Связь жилых домов, располо­женных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

-

4

Хозяйственный проезд, скотопро­гон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приуса­дебным участкам

30

4,5

1

-

                 

 

Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования с асфальтным покрытием примерно равна 19 км. Имеющееся твердое покрытие требует реконструкции. Таким образом, основной проблемой улично-дорожной сети является низкий уровень ее благоустройства.

Таблица  - Характеристика улиц населенных пунктов муниципального образования «Чаплинский сельсовет»

№ п/п

Наименование населенного пункта

Протяженность улиц, км

Тип покрытия

1

с. Чапли

5,911

асфальт,

2

с.Быки

4,8

 асфальт

3

д.Благодатное

1,105

грунт

Итого

11,816

 

         

 

 

 

 

 

 

2.5.  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

 

На территории муниципального образования используется  138 единиц автотранспорта, из них

- 115 единиц легковой автотранспорт;

- 10 единиц грузовой автотранспорт;

- 12 единиц трактора.

         Парковок (парковочных мест ) на территории поселения не имеется и строительство не планируется.

Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности и  хозяйствующим субъектам – это ООО «Риф» и КФХ «Нива»

         Во время сезонных полевых работ движения автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной техники на 10%.

         В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 12% .

 

2.6.  Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузоперевозки.

Перевозка пассажиров внутри сельсовета производит ОАО «Курчатовавтотранс». Кроме того к организации автобусного сообщения привлекаются индивидуальные предприниматели.

По Чаплинскому сельсовету проходит пассажирский автобусный маршрут «Курчатов - Благодатное», «Курчатов – Быки».  Автобусы курсируют 7 дней в неделю по два рейса в день (утром и вечером).

В самих населенных пунктах Чаплинского сельсовета пассажирские перевозки не осуществляются.

Индивидуальный  автотранспорт представлен личным транспортом населения. Личный транспорт содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

Проектные предложения

На расчетный срок внешние связи сельсовета  будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным   транспортом. 

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

- повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

- стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

- повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса муниципального образования «Чаплинский сельсовет»  включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и изменение маршрутов автобусного сообщения.

На первую очередь (до 2020 г.) строительства предлагается:

Установка технических средств организации движения и информации согласно требованиям ГОСТ Р52289-2004.

Восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных и грунтовых улиц (около 18,8 км.) и автомобильных дорог общего пользования.

Нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков,  установка дорожных знаков индивидуального проектирования

Реконструкция дорог в селе Быки и деревне  Благодатное протяженностью – 7,2 км. Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5-7%.

При организации новой жилой застройки следует предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков).

Реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

Строительство станции технического обслуживания (СТО).

Реконструкция дорог с твердым покрытием позволит улучшить качество жизни населения. Из-за низкого качества асфальтированных дорог объекты социальной инфраструктуры – здравоохранения, образования, культуры и др. – используются не на полную мощность, так как население переезжает в более благоустроенные населенные пункты, что ограничивает возможности учреждений по выполнению их функциональных обязанностей.

Реализация вышеуказанных мероприятий  и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о приведении дорог в нормативное состояние и передаче их на обслуживание органам местного самоуправления муниципального образования. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

 

 

 

 

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

 

Специально отведенных пешеходных дорожек на территории муниципального образования не имеется.

         Для безопасного перехода граждан через проезжую часть на территории муниципального образования имеется один пешеходный переход в селе  Быки  на автобусной остановке, который оборудован дорожным знаком.

         Специально отведенных  велосипедных дорожек нет. Движение  велосипедного  транспорта производится по проезжей части.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;

 

 

Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

Для прохождения технического обслуживания автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в поселении нет.

 

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения;

 

Обстановка с аварийностью на территории Чаплинского сельсовета остается сложной. Общее количество ДТП на территории поселения - 0. Число погибших в аварии людей - 0. Число получивших ранения – 0.

ДТП с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения, не зарегистрированы.

 

 

2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

 

Поступление в атмосферу загрязняющих веществ в поселении обусловлено возросшим за последние годы количеством автотранспорта.

По результатам исследований атмосферного воздуха в Чаплинском  сельсовете, превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.

 

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения;

 

 

На первую очередь существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельсовета  предлагается:

нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;

замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

Реализация вышеуказанных мероприятий  и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований по приведению дорог в нормативное состояние. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

 

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

 

Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры  муниципального образования «Чаплинский сельсовет» Курчатовского района Курской области имеется следующая нормативная  правовая база.

         Генеральный план муниципального образования «Чаплинский сельсовет» Курчатовского района Курской области, утвержден Решением Собрания депутатов Чаплинского сельсовета Курчатовского района Курской области № 68 от 25.12.2013г.;

         Правила землепользования и застройки территории Чаплинского сельсовета Курчатовского района Курской области утверждены Решением Собрания депутатов Чаплинского сельсовета № 6 от  02.04.2012г.

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования  «Чаплинский сельсовет» Курчатовского района Курской области необходимо постоянно актуализировать  и дополнять нормативно правовую базу.

 

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

 

Уровень финансирования муниципального образования достаточно низкий. Денежных средств  за последние  5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры  в бюджете муниципального образования «Чаплинский сельсовет» не предусматривалось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

 

 

 

Чаплинский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Курчатовского района, характеризуется небольшим ростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутри региональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город».

Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:

-                                  регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;

-                                  устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;

-                                  низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;

-                                  высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;

-                                  низкие показатели продолжительности жизни населения;

-                                  приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.

Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2038 года.

Численность населения рассчитывается с учетом среднегодового общего прироста, сложившегося за последние годы в Чаплинском сельсовете, согласно существующей методике по формуле:

Но = Нс (1 + (Р+М)/100)Т,

где:

Но – ожидаемая численность населения на расчетный год;

Нс – существующая численность населения;

Р – среднегодовой естественный прирост;

М-  среднегодовая миграция

Т – число лет расчетного срока.

С учетом выявленных тенденций демографических показателей, наблюдавшихся в России, Курской области, Курчатовском районе и муниципальном образовании за последние годы, с помощью упрощенного метода передвижки возрастов, который соответствует логике старения и обновления населения, рассчитаны два варианта перспективной численности населения Чаплинского сельсовета - инерционный и стабилизационный, - которые необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально­экономического развития муниципального образования

В основу «инерционного» сценария прогноза было положено следование сложившимся демографическим тенденциям на фоне отсутствия существенных изменений экономической ситуации. Сценарий имеет следующие прогнозные показатели:

На первую очередь:                             Р2018 - 1095 чел.

На расчетный срок:                              Р2038 - 965 чел.

По данному сценарию прогнозируется сокращение численности населения на 7,2% на первую очередь реализации проекта и на 18,2% на расчетный срок.

«Стабилизационный» сценарий основывался на гипотезе постепенного улучшения экономической и демографической ситуации в стране в целом и в муниципальном образовании в частности, и как следствие, стабилизация демографических показателей.

На первую очередь:                             Р2018 - 1158 чел.

На расчетный срок:                            Р2038 - 1092 чел.

По данному сценарию прогнозируется небольшое сокращение численности населения на 1,8% на первую очередь реализации проекта, однако, улучшение жилищных условий, совершенствование социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, формирование условий для миграционного прироста, будут способствовать мобилизации демографического потенциала сельсовета и в конечном итоге установлению численности населения на уровне 1,1 тыс. человек к расчетному сроку генерального плана.

Таким образом, оба сценария прогноза предполагают сокращение численности населения к расчетному сроку генерального плана: на 18,2% по инерционному сценарию и на 7,4% по стабилизационному сценарию.

Для решения проблем сложившегося демографического развития муниципального образования «Чаплинский сельсовет» необходимо принятие мер по разработке действенных механизмов регулирования процесса воспроизводства населения в новых условиях. Перспективы демографического развития сельсовета будут определяться:

1) Возможностью привлечения и закрепления молодых кадров трудоспособного населения;

2) Интенсивной маятниковой миграцией с территории других муниципальных образований Курчатовского района и области в целом;

3) Созданием механизма социальной защищённости населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте;

4) Улучшением жилищных условий - благоустройство жилищного фонда;

5) Совершенствованием социальной инфраструктуры поселения;

6) Улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры.

Важно отметить, что в современных условиях необходимо стремиться к реализации стабилизационного сценария в полном объеме, проводя осмысленную демографическую и миграционную политику, реализуя в полном объеме мероприятия, предусмотренные проектом генерального плана. В связи с этим за основу при планировании социально-экономического развития Чаплинского сельсовета принимается стабилизационный сценарий, относительно которого планируются мероприятия по развитию территории муниципального образования.

3.2.          Прогноз транспортного спроса поселения,  объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

На период  2016-2038 годов прогнозируется уменьшение числа жителей,  но  увеличение уровня автомобилизации населения и притока  автомобильного транспорта в весеннее летний период неизбежно приведет к росту подвижности населения на личном транспорте и увеличению интенсивности движения на дорогах, поэтому в перспективе необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров видами транспорта, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различной вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

На расчетный срок внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным  транспортом. 

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования  включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

 

3.5. Прогноз  уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

На сегодняшний день уровень автомобилизации населения достаточно высок. Учитывая рост притока автомобильного транспорта  в весеннее- летний период, общее число автомобилей также увеличиться.

 

3.6.         Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Увеличение  дорожно-транспортных происшествий   связано  с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.

Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,  снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по сельсовету неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

 

Учитывая рост  общего  числа автомобилей также увеличиться и вследствие чего прогнозируется негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.  Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

 

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает строительство дорог и парковок, а также установка дорожных знаков и нанесение разметки

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

5.1 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Описание проекта

Реконструкция, проектирование или строительство

 

1

автомобильные  

дороги

по территории д. Багодатное 1,105 км

строительство

2

Автомобильные дороги

по территории с. Чапли 1,550 км.

строительство

3

Дорожные знаки

 

По территории

сельсовета

 

приобретение

4

Дорожные знаки

По территории сельсовета

установка

5

Дорожные разметки

По автомобильным  дорогам Чаплинского сельсовета

Приобретение материалов, разметка

 

5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

 

Не  планируется.

 

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

 Не  планируется.

 

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Не планируется;

 

5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

 

Все мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры направлены в той или иной степени и на развитие инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

 

5.6. Мероприятия по развитию сети дорог поселений.

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Описание проекта

Реконструкция, проектирование или строительство

 

1

автомобильные  

дороги

по территории д. Благодатное 1,105 км

строительство

2

Автомобильные дороги

по территории с.Чапли 1,550 км

строительство

 

 

5.7. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

 

Организация систематических выступлений в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения и качества транспортного обслуживания, анализ пассажиропотока

Комплексные мероприятия  по развитию транспортной инфраструктуры

 

  1. № пп

Наименование мероприятия

Описание проекта

Реконструкция, проектирование или строительство

Затраты на реализацию проекта

(млн.руб)

Срок реализации проекта

Предполагаемый источник финансирования

  1. 1

1

автомобильные  

дороги

по территории д. Благодатное 1105 м

строительство

13,26

2018

Областной бюджет, районный бюджет

2

Автомобильные дороги

по территории с.Чапли 1200м

строительство

13,5

2020

Областной бюджет, районный бюджет

3

Автомобильные дороги

по территории с.Чапли 350 м

строительство

0,45

2024

Областной бюджет, районный бюджет

4

Дорожные знаки

 

По территории

сельсовета

 

приобретение

0,8

2016-2025г

районный бюджет

5

Дорожные знаки

По территории сельсовета

установка

0,6

2016-2025г

районный бюджет

6

Дорожные разметки

По автомобильным  дорогам Чаплинского сельсовета

Приобретение материалов, разметка

1,2

2016-2025г

районный бюджет

7

Ямочный ремонт

По автомобильным  дорогам Чаплинского сельсовета, 400 м

реконструкция

2,35

2017г

районный бюджет

 

 

 

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности,  плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

         Общий объем финансирования по Программе   составляет всего – 32,16 млн. руб.

Финансово-экономическое обоснование программы на 2016 - 2038 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

 

 

Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока        ее реализации и по окончании ее реализации.

2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты исполнителей мероприятий Программы о достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.

3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.

Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя         за отчетный период (Ифакт) с его плановым значением (Иплан) по следующей формуле:

                                                     Ифакт

                                           Иi = ----------,

                                                     Иплан

где:

Иi – степень достижения планового значения целевого показателя                   за отчетный период;

Ифакт – значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Иплан  плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.

i – порядковый номер целевого показателя.

Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.

Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:

 

                                                    ∑ Иi

                                           И = ----------,

                                                      N

где:

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

∑ Иi – сумма оценок достижения плановых значений показателей                   за отчетный период;

N – количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.

 

3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.

Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:

 

                                                     Ффакт

                                           Ф = -----------,

                                                     Фплан

где:

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;

Ффакт – фактический объем финансирования мероприятий Программы            за отчетный период;

Фплан – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.

 

3.3. Выполнение запланированных мероприятий.

Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт)             к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:

                                                       Мфакт

                                           Мj = ------------,

                                                     Мплан

где:

Мj – показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;

Мфакт – фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;

Мплан – предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;

j – порядковый номер мероприятия Программы.

Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.

                                                      ∑ Мj

                                          М = ------------

                                                        К

где:

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

∑ Мj – сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

К – количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению               в отчетном периоде.

4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).

                                                      М

                                            Э = --------

                                                      Ф

где:

Э – эффективность использования финансовых средств Программы               за отчетный период;

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.

5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств Программы (Э) по следующей формуле:

 

                                           П =   И x Э

где:

П – показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

Э – эффективность использования финансовых средств Программы                 в отчетном периоде.

6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется                        на основании значений П.

Реализация Программы признается:

с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;

со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9,                     но больше либо равно 0,7.

В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.

                                                                                                                                                                                                                            

Раздел 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

 

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Чаплинский сельсовет Курчатовского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.


Прикреплённый файл: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18.05.2017г. №91 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Чаплинский с [213 Kb]
Создан: 23.05.2017 11:15. Последнее изменение: 23.05.2017 11:15.
Количество просмотров: 1299